воскресенье, 21 апреля 2013 г.

Как мы общались с Фондом интеграции и миграции "Наши люди" (MISA)

19 апреля у себя в гостях нас принимали сотрудники фонда MISA. 2 часа взаимного диалога прошли плодотворно и занимательно для каждого из участников.

О работе MISA подробно и буквально на пальцах поведала руководитель фонда, Татьяна Муравьева. Для справки хочется отметить, что право учредителя фонда осуществляет министерство культуры и основой деятельности фонда является «Программа интеграции» .
Министр культуры назначает членов совета в МISA. Фонд имеет ни одну программу и финансирует деятельность разных сфер. Фонд финансирует по 3 основным направлениям:
  • Подразделение программ в сфере мультикультурного образования
  • Подразделение программ в сфере образования  и миграции
  • Подразделение программ в сфере образования на протяжении всей жизни

Отсюда и ряд различных источников финансирования, которые поддерживают проекты. А Вы знали какие они? Многие из нас узнали об этом из уст руководителя фонда:

1. Министерство культуры- выделяет финансы на базовое финансирование для национальных и культурных обществ, проведение лагерей для молодежи с изучением языка, помогает выпускать некоторые печатные материалы. Благодаря финансированию министерства культуры были поддержаны проекты типо Золотая маска, однако в этом году поддержка подобных больших проектов будет реализована в последний раз.
2. Министерство образования и науки. До конца 2012 года их доля составляла 50 процентов от всего финансирования в фонде. Причина ее уменьшения- все  образовательные  программы перешли в целевое учреждение Innove. На сегодняшний день министерство образования  и науки поддерживает через MISA гражданское образование и воскресные школы.
3. Европейский социальный фонд. Программа рассчитана на 3 года и поддерживает проекты в сфере образования на протяжении всей жизни. В основном это связано с изучением государственного языка по профессии, подготовкой и переподготовкой учителей, изданием учебных материалов. Главным образом программа нацелена на регион Ида-Вирумаа, чтобы реализовывать обмены специалистами (работники общественного сектора). На данный момент работает программа по обучению эстонскому работников третьего сектора. В этом году на обучение приняли 300 человек. 
4. Европейский фонд интеграции граждан третьих стран. по словам Татьяны Муравьевой это сложный фонд для тех, кто получил финансирование. Причиной являются строгие требования к документации и отчетам за произведенные затраты. Через эту же программу финансируются клубы эстонского языка. 

Когда стало ясно каким образом работает фонд, следующим вопросом из аудитории был интерес к тому, как оцениваются проектные заявки, а главное кем?


Каждые 2 года MISA проводит конкурс экспертов, список которых доступен на странице фонда. Однако фонд никогда не сообщает о том, кто оценивал проектные заявки в той или иной программе. Данное решение принято, чтобы избежать давления или влияния на экспертов со стороны. На данный момент в фонде нет ни одного медийного эксперта, поэтому оценку проектов делают не те эксперты, которые выбраны в 2011 году, а специалисты, к которым отдельно обращается фонд. 
Что касается оценки проектов, то те, которые получили меньше 60 баллов, не проходят. Но после получения отрицательного ответа от фонда, каждый кандидат имеет возможность запросить и получить обратную связь от фонда касаемо совего ходатайства. MISA всегда высылает количество баллов, на которое был оценен проект и  прикладывает подробные комментарии к самому ходатайству.

Не секрет, что по каждой из программ в фонде есть координатор, а в чем его задачи и роль?
Прежде всего, это опорные люди для потенциальных ходатаев, которые позже осуществляют проверку проектной деятельности на месте и поддерживают контакт с получившими финансовую поддержку.



Нас всех безусловно интересовали рекомендации от работников самого фонда, на базе их повседневной практике, относительного того, на что стоит обращать внимание подавая ходатайство в MISA. И вот какими рекомендациями поделилась с нами Кристина Пиргоп:

  • Перед подачей ходатайства убедитесь, что все годовые отчеты у Вас сданы и отсутствует задолженность перед налоговой.
  • Уставная деятельность организации должна соответствовать теме подаваемого проекта.
  • Обычно самофинансирование не требуется, но 20% от запрашиваемой суммы нужно учитывать, так как финансируют обычно в 2 или 3 этапа. Чаще всего сначала 80%, а после последнего отчета 20%.
  • В ходатайстве (в отличии от KPÜSK) лучше описывать все подробно и важны колическтвенные результаты.
  • Если Вы подаете ходатайство дигитально, то все документы должны быть в одном контейнере. Стоит позвонить и уточнить прошли ли документы. Можно подавать и в бумажном формате, но есть требования к тому, что пишется на конверте.
  • В бюджете важно указывать количечственные единицы. Административно хозяйственные расходы не закладываются, если есть поддержка финансовая от местного самоуправления.
  • Всегда должны прикладываться списки участников (личный код и подпись в случае, если проект финансируется через фонд граждан  интеграции лиц третьих стран).
  • Особенно обращайте внимание, что наличностью рассчитываться нельзя. Каждый расход подтверждается счетом.
  • При реализации проектов всегда важно использовать лого, что строго проверяется.
  • Через несколько лет после подачи отчета могут потребовать подтверждение за что-либо, поэтому важно грамотно вести свою бухгалтерию внутри организации.

Времени оставалось мало и мы обратились к двум подразделениям, в которых немного более пристальное внимание обратили на программу "Единое медиа пространство"и "Базовое финансирование культурных организаций". 

Единое медиа пространство:
в первой половине мая 2013 года будет объявлен конкурс в рамках данной программы. Ожидаются прежде всего проекты, нацеленные на выработку позитивного отношения друг к другу. В основном нацелены на русскоязычную аудиторию, но это не отменяет обязательство обеспечивать субтитры, делать переводы. Таким образом обе общины будут иметь возможность следить за проектом и быть объединенными единым медиа пространством. 

Ожидаются 4 основные направления в грядущем конкурсе:

  • Веб-порталы (доступность информации для граждан третьих стран- в основном перевод на русский и английский языках. Отображение информации о том, как работает государство, система внутри).
  • Интерактивные программы, обучающие языку.
  • Программы, рассказывающие о культурной жизни в Эстонии (многообразие культур в Эстонии).
  • Программы, рассказывающие о важных процессах в Эстонии, интерактивные программы, как пример «Сегодня вечером». Важно, чтобы передачи транслировались через разные платформы (интернет, ТВ и пр)

Конкурс будет длиться 50 дней

Базовое финансирование зонтичных организаций
Поддерживается прежде всего проведение мерпориятий, выставок, текущие раходы на деятельность организации. Организации для получения поддержки надо пройти аттестацию министерства культуры, чтобы иметь возможность ходайтаствовать. Аттестация проходит раз в 3 года.  Чтобы быть зонтичной организацией, нужно входить и в список зонтичных организаций и иметь 5 подоргназиаций как минимум. 

Ну и напоследок хочется сказать о том, что фонд делает свою рассылку на 2 языках. На нее при желании можно подписаться Те, кто задумываются о том ,чтобы подавать проектные завяки в MISA, должны непременно познакомиться с таким разделом как Кonkursside plaan Там можно получить обзорную картину всех запланированных на год конкурсов. А если хочется понять какие проекты были уже поддержаны, обратитесь к разделу Lõppenud konkursid 

Вот такой информативной была наша встреча с фондом. Обязательно присоединяйтесь к нам на визиты в другие фонды!

Комментариев нет:

Отправить комментарий